Неточные совпадения
Справедливость не есть мое призвание, работать — не долг, а необходимость, для меня
семья совсем не пожизненные колодки, а среда для моей жизни, для моего
развития.
А принимались за это дело почти все братцы обломовской
семьи, несмотря на разницу своих положений и умственного
развития.
А для того, чтоб перейти во всеобщее сознание, потеряв свой искусственный язык, и сделаться достоянием площади и
семьи, живоначальным источником действования и воззрения всех и каждого, — она слишком юна, она не могла еще иметь такого
развития в жизни, ей много дела дома, в сфере абстрактной; кроме философов-мухаммедан, никто не думает, что в науке все совершено, несмотря ни на выработанность формы, ни на полноту развертывающегося в ней содержания, ни на диалектическую методу, ясную и прозрачную для самой себя.
Петруша. И неблагородно, даже скверно! А я пришел сказать вам, что я сам не хочу оставаться в этом доме. Я вдумался в свое положение и убедился, что
семья есть главная преграда для
развития индивидуальности; отец посылает меня опять в гимназию, а я убедился, что стал выше всех преподавателей по своему
развитию. Я сейчас читал Бокля. Он это самое говорит. Я поеду в Москву.
Петруша(вдруг просыпается и встает).Постойте, я все лучше расскажу. Ты сама должна знать, что
семья… иг!..
развитию индивиду… иг!.. альности. Я и поехал один, а Алексей Павлович открыл, что тоже есть коммуна… а коммуна… удивительное убежд… учреждение, ну, все равно… Мне очень спать хочется, вы меня разбудите… (Садится.)
Вы понимаете, что главная преграда для
развития индивидуальности вообще — это
семья, в особенности для вас.
Приехавши из Петербурга в губернский город, он попадает в идеально хорошую
семью и начинает серьезно работать над своим
развитием; но, познакомившись с обществом губернским и получив там некоторые успехи, он опять тонет в его грязи и пошлости.
Мы требуем уничтожения
семьи, препятствующей
развитию человека.
— В настоящее время, — продолжал меж тем оратор-советник, — когда Россия, в виду изумленной Европы, столь быстро стремится по пути прогресса, общественного
развития и всестороннего гражданского преуспеяния, по пути равенства личных прав и как индивидуальной, так и социальной свободы; когда каждый из нас, милостивые государи, чувствует себя живым атомом этого громадного тела, этой великой машины прогресса и цивилизации, — что необходимо… я хочу сказать — неизбежно должно соединять нас здесь, за этой дружественной трапезой, в одну братскую, любящуюся
семью, — какое чувство, какая мысль должны руководить нами?
Как Бог, Вторая Ипостась пребывает вне всякого временного
развития, выше времени и истории («прежде нежели Авраам произошел, Я
семь — πριν Αβραάμ γενέσθαι, εγώ είμί», Ио, 8:58).
Начинай назад тому
семь лет, ты, молодой студент, вошел «в хижину бедную, Богом хранимую», в качестве учителя двенадцатилетнего мальчика и, встретив в той хижине, «за Невой широкою, деву светлоокую», ты занялся
развитием сестры более чем уроками брата.
И в этой главе я буду останавливаться на тех сторонах жизни, которые могли доставлять будущему писателю всего больше жизненных черт того времени, поддерживать его наблюдательность, воспитывали в нем интерес к воспроизведению жизни, давали толчок к более широкому умственному
развитию не по одним только специальным познаниям, а в смысле той universitas, какую я в
семь лет моих студенческих исканий, в сущности, и прошел, побывав на трех факультетах; а четвертый, словесный, также не остался мне чуждым, и он-то и пересилил все остальное, так как я становился все более и более словесником, хотя и не прошел строго классической выучки.